воскресенье, 12 января 2020 г.

диета лепестки




– Спасибо, Пьер-Мари. С того дня, как я нахожусь в этой клинике, меня не покидает странное чувство. Мне кажется, пришло время привести в порядок кое-какие мои дела.

Она пошевелилась в своем кресле, и гримаса боли исказила ее лицо. Сын встревоженно спросил:

– Вы и вправду выглядите неважно, может быть, позвать медсестру?

– Нет, пустяки. Исповедуй меня сначала, пожалуйста.

Пьер-Мари подвинул свое кресло ближе к матери, пригнулся к ней и начертал крест на ее лбу. Он боялся этой импровизированной исповеди, в больничной палате, среди стен, пропитанных антисептиками, боялся того, что предстояло услышать.

– Отец мой, я каюсь в том, что была плохой дочерью, плохой матерью и плохой женой.

Нелепость первых двух слов резанула слух сына-священника, они ожгли его, словно оплеуха, запоздавшая во времени и дошедшая, наконец, из его детства, от них перехватило дыхание, как от хука, посланного памятью. Другая же часть фразы поразила его в самое сердце. Он понимал, какой вопрос следует задать, но не мог его произнести вслух. В конце концов, чуть слышно, запинаясь, он выдавил из себя:

– Но… почему же, дочь моя?

При этих словах волна гнева перехватила его дыхание. Это невозможно, это немыслимо. Нельзя ему было соглашаться на эту пародийную исповедь, на этот смешной и пафосный спектакль. Она старается, ни больше ни меньше, манипулировать им. А он сам, зачем он явился в священническом облачении, а не в обычном костюме, как подобает сыну, решившему навестить мать в клинике?

– Мама, прости, но я не могу продолжать. Я услышал уже достаточно много, даже слишком, и мне кажется, вы не очень хорошо себя чувствуете.

Взгляд Дельфин де Люзиль ничего не выражал.

– Ты прав, прости меня, я думала, что с тобой мне будет легче говорить, чем со здешним психиатром.

– Да, вы можете со мной разговаривать! Просто я ваш сын, но не исповедник. Именно этого не хватало нашей семье все эти годы: искреннего разговора!

– Видишь ли, я никогда не умела исповедоваться. Я не знаю, то ли это возраст, то ли эффект от лечения, но с недавнего времени старые воспоминания все чаще стали навещать меня.

Источник: ввв

Полезно знать - как сбросить вес лабрадору

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

джес лишний вес

Жировые клетки провоцируют выделение способствующих воспалению веществ под названием «цитокины». Старый жир притягивает новый Воспаление...

Популярные сообщения